Те, кто хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным событием, как задержка вылета рейса на несколько часов, наверняка надолго запомнили все "прелести" утомительного ожидания вылета в аэропорту. В этом посте вы найдёте полезную информацию о том, как вести себя в такой ситуации и какой компенсации можно требовать от сотрудников авиакомпании.
Что делать, если ваш рейс задержали:
- Если ваш рейс по вине авиакомпании задержали менее чем на два часа, вы имеете право потребовать у представителя авиакомпании позаботиться о сохранности вашего багажа.
- Если ваш рейс задержан более чем на два часа, перевозчик обязан предоставить вам два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, а также, в случае необходимости, доступ в комнату матери и ребёнка, если ребёнку менее 7 лет.
- Если рейс по вине авиакомпании задерживается более чем на четыре часа, вы имеете полное право поинтересоваться у представителя авиакомпании, где же ваш горячий обед и прохладительные напитки, а затем уточнить и про ужин.
- Если количество часов, на которые ваш рейс задерживается, превысило шесть ночью или восемь днём, вы можете потребовать, чтобы вам предоставили номер в гостинице (при этом подселение к незнакомым людям не допускается), а также трансфер до неё и обратно.
- Если вас недовольно спросят, с какой стати вы претендуете на всё это, вы смело можете сослаться на пункт 99 Воздушного кодекса РФ.
- Если же авиаперевозчик наотрез отказывается предоставить вам эти услуги, сохраните билет, все расходные чеки, возьмите справку о времени задержания рейса и после возвращения отправляйтесь в суд с исковым заявлением.