Опоздание на рейс, как ни
прискорбно, не такое уж редкое явление. Причин у этой досадной неприятности существует
масса: вы можете полночи посвятить сборам и в итоге банально проспать, можете
заболеть, ошибиться со временем вылета, попасть в автомобильную пробку.
Необходимо ознакомиться с основными правилами поведения в подобной ситуации,
дабы не впасть в панику, лихорадочно пытаясь сообразить, что же теперь делать.
Итак, варианты опоздания на
самолёт:
- опоздание на регистрацию пассажиров;
- опоздание на посадку.
При прохождении процедуры
регистрации вы будете действовать по следующему алгоритму:
- предъявите для проверки документы и авиабилеты;
- сдадите багаж;
- получите посадочный талон;
- пройдёте контроль безопасности;
- пройдёте паспортный контроль (если перелёт международный);
- некоторое время проведёте в зоне ожидания;
- после объявления посадки проследуете на борт самолёта.
Необходимо помнить
общепринятые сроки для проведения регистрации:
- на международных авиалиниях регистрация начинается за 2 часа до вылета, заканчивается за 30-40 минут до вылета;
- на международных авиалиниях регистрация начинается за 2,5 часа, заканчивается за 40 минут до вылета.
Онлайн-регистрация на сайте
компании осуществима не раньше чем за 23 часа до ожидаемого вылета.
Если на самолёт вы опоздали
по собственной вине и он уже улетел без вас, вам нужно как можно быстрее отыскать
администратора авиакомпании, поскольку он может помочь вам отправиться
ближайшим же рейсом, в особенности, если билет у вас в бизнес-класс. Только
бронировать и покупать уже новый билет придётся за счёт собственных средств.
Если по вине авиаперевозчика
вы не успели на стыковочный рейс, то в этом случае отправить вас ближайшим
рейсом обязана авиакомпания. Либо, если других рейсов сегодня уже не будет, вас
обязаны разместить в гостинице и отправить на следующий день. Ничего при этом
доплачивать вам не нужно!
Если вы опоздали на
регистрацию пассажиров, но самолёт, к счастью, ещё не успел взлететь, у вас ещё
сохраняется возможность вылететь своим рейсом. Для этого в аэропортах есть
стойки регистрации опоздавших пассажиров. Но функция эта стоит денег и за
медлительность придётся раскошелиться. В среднем, вам это обойдётся в сумму
около 2000 рублей, при этом пассажиры бизнес-класса не оплачивают подобную
процедуру и проходят её совершенно бесплатно.
Если же регистрацию
пассажиров вы благополучно прошли, но на посадку всё-таки опоздали, хоть и
случается такое значительно реже, необходимо сразу же обратиться к
администратору авиакомпании. Посадка, обычно, завершается за 15-20 минут до
ожидаемого вылета. Пассажира, который регистрацию прошёл, но на посадку так и
не явился, вызывают, используя громкую связь. Если вам повезет и администрация
авиакомпании отнесётся к вашей ситуации с пониманием, у вас ещё есть шанс
отправиться своим рейсом, но такие исключения делают далеко не всегда, поэтому
нужно рассчитывать время заблаговременно и приезжать в аэропорт как минимум за
два часа до ожидаемого вылета.