Так называемый винный туризм
считается в наши дни одним из самых многообещающих направлений в развитии рынка
туристических услуг. Это специфический вид туризма, который связан с изучением
истории, технологии и культуры употребления алкогольных напитков в определённом
регионе, а также дегустацией этих напитков непосредственно на винодельне у
производителя.
Винный туризм предусматривает также посещение специальных
заведений и мероприятий, таких как виноградники, винные погреба, известные
рестораны, дегустационные залы, фестивали, выставки, конкурсы, и многих других,
аналогичных вышеуказанным. Во многие подобные туристические программы иногда
добавляют приятные бонусы в виде участия в давке винограда ногами (это
встречается преимущественно в Греции), а также возможности составления
собственного купажа и приобретения бутылки вина с индивидуальной этикеткой.
Путешествия и вина всегда
находились в тесной взаимосвязи друг с другом, поскольку угощение гостей
разнообразными национальными напитками, среди которых лидирующую позицию
занимает вино, является неотъемлемой составляющей гостеприимства, пожалуй, у
всех народов мира. Мастеров-виноделов и тех, кто занимается организацией
туристических программ, объединяет понимание того, что изготовление вина – это своего
рода искусство и его справедливо можно отнести к культурному наследию той или
иной страны, а также хранить для последующих поколений.
На сегодняшний день практически
во всех регионах, которые занимаются производством вина, считается
целесообразным поддерживать и развивать эту разновидность тематического
туризма, получая при этом дополнительные социальные и экономические бонусы от
странствующих ценителей вина. Главным образом это касается, конечно же,
известных винодельных регионов: Австралии, Франции, Германии, Португалии,
Аргентины, Испании, Италии и Венгрии. В этих странах винный туризм играет
важнейшую роль в широком распространении продукции местных виноделов.
Немаловажным в развитии кулинарно-винного
туризма является также и то, крупные и небольшие винодельные предприятия имеют
возможность эффективно использовать тематические винные туры с целью повышения
лояльности среди потребителей к своей торговой марке, увеличения эффективности
комплекса маркетинговых мер, продвижения собственной продукции на отечественном
и зарубежном рынках, повышения объёмов реализации вина.